Ром Bacardi

 

 

Баккарди

Bacardi

4 февраля 2012 года компания «Bacardi» отпраздновала свое 150-летие.

 

История возникновения Bacardi 

История бренда терниста и красива, и на данное время звучание торговой марки Bacardi ассоциируется со свободой, инакомыслием, страстью и удовольствием. Не зря же ром считается напитком пиратов! К тому же торговый знак, красующийся на каждой бутылке «Bacardi», - это летучая мышь, символизирующая по испанскому поверью успех и гармонию, здоровье, удачу, богатство и счастье.
История бренда «Bacardi»
Сегодня, равно как и 150 лет назад, ром «Bacardi» производится под руководством потомков семьи Бакарди в четком соответствии с оригинальными рецептурами, созданными основателем данного бренда Факундо Бакарди.

В 1830 году пятнадцатилетний юнец испанец Факундо Бакарди эмигрировал на Кубу. Мечты о собственном деле и благополучии подталкивали молодого человека к поиску идей для их осуществления, а работа в магазинчике брата этому способствовала.
Первым его опытом в бизнесе становится открытие в 1843 году компании «Facundo Bacardi y Cia», где Бакарди занимался торговлей алкоголем. К сожалению в силу непредвиденных событий — землетрясения в августе 1852 года, семья вынуждена на время вернуться в Испанию, бросив бизнес.
Возвращение позже назад в городок Сантьяго-де-Куба не радовало — магазины оказались разбитыми и разграбленными, а финансовое состояние Бакарди не оставляло надежд на их возрождение.

Проблемы и потеря первого бизнеса лишь подстегивали Факундо Бакарди, и спустя некоторое время его посетила стоящая идея.
В те годы чрезвычайно популярным считался ром — напиток дешевый, резкий, обжигающий и грубый — воистину напиток карибских пиратов. Таким составом можно было обрабатывать раны, полученные в боях и драках, но для светского общества он не годился.
Идея создать «цивилизованный» ром увлекла Факундо, и в процессе ряда экспериментов ему удалось этого достичь — он создал легкий, очищенный ром, премиального качества.

Достичь подобного качества позволила уникальная формула производства и выдержки рома. Напиток проходил дистилляцию и фильтрацию через уголь, что во многом очищало его от различных примесей и делало мягче. Выдерживали ром в бочках из белого американского дуба, которые подвергали тщательному отбору и обжигу изнутри — это насыщало напиток особым букетом вкусов и ароматов.

В 1862 г. Факундо Бакарди с братом Хосе основывают компанию «Bacardi Rum», покупают в Сантьяго-де-Куба первый винокуренный завод и начинают производство совершенно нового карибского рома под названием «Bacardi Superior».

Новый удивительно легкий ром «Bacardi» — выдержанный, имеющий насыщенный аромат, своей уникальностью покорил любителей алкоголя, изменил отношение к рому в принципе и снискал свою популярность среди различных слоев — от рядовых гурманов и свободно мыслящих людей, до монарших особ. В 1888 году «Bacardi Rum» становится официальным «Поставщиком Испанской королевской семьи».

 

Крылатый товарный знак Baccardi

Популярность, которую завоевал ром «Bacardi», подталкивала к масштабному развитию бренда «Bacardi», и вопрос о товарном знаке вышел на первый план — желание сделать свой бренд максимально узнаваемым вовлек Факундо Бакарди в поиск интересного и говорящего изображения. 

По легенде, жена Факундо Бакарди, побывав на заводе, обратила внимание на стаи летучих мышей под его сводами, что и поспособствовало появлению на товарном знаке крылатой бестии. Хотя говорят и о том, что прежде летучие мыши не брезговали забродившим соком тростника в бочках и иногда в нем тонули.
Как бы там ни было, выбор эмблемы стал воистину знаменательным, так как по каталонскому поверью летучая мышь — это символ здоровья, богатства и удачи, что и в бизнесе не является лишним, и с 1862 года на каждой бутылке рома «Bacardi» красуется знаменитый товарный знак — летучая мышь. И даже самые безграмотные потребители алкоголя безошибочно отыщут нужную бутылку — конечно по эмблеме на ней.

В настоящее время ром «Bacardi» реализуется более практически во всем мире и вкус его узнаваем и любим почитателями более чем 170-ти стран.
Наравне с чистым ромом особую популярность приобрели различные коктейли с его использованием, история которых так же интересна и разнообразна.

 

El Coco — символ процветания

Знамением кризиса в истории «Bacardi» принято считать кокосовую пальму, которую Бакарди младший — сын Дона Факундо, посадил перед заводом в Сантьяго еще в день открытия винокурни. Развивалось предприятие, росла и пальма, оберегаемая и хранимая семейством, словно реликвия.
История гласит о том, что погибать дерево начало в средине пятидесятых, словно предупреждая о трудностях, ожидавших семью Бакарди во времена кубинской революции. И окончательно засохло именно тогда, когда новый кубинский режим конфисковал завод.

В публичных выступлениях представители Бакарди часто говорили о том, что жизнь компании по производству рома продлится ровно столько, сколько проживет эта пальма — так и случилось. Насколько достоверна легенда об el coco, так называли пальму, остается только гадать.

 

Популярность Bacardi

Годами позже, когда у руля управлением компанией стоял уже наследник — сын Дона Факундо — Эмилио Бакарди, появляется знаменитый коктейль «Cuba libre» — смесь рома «Bacardi» и напитка «Coca-Cola».

В период революции на Кубе американские войска содействовали кубинцам в борьбе за независимость, в свободное же время кутили в кубинских барах.
В один из таких вечеров на пороге бара Старой Гаваны появился американский капитан и сделал необычный заказ - смесь рома «Bacardi» с «Coca-Cola», с добавлением в напиток льда и ломтика лимона.
Удовольствие, с которым капитан опустошил свой бокал, вызвало изумление у посетителей, и они тут же решили отведать новшество. Напиток стал открытием и хитом вечера, выпивая, солдаты поднимали тосты за свободную Кубу - «Por Cuba Libre!». Так у коктейля появилось название - «Cuba Libre».
Именно с этим напитком в 1900 году кубинцы праздновали окончание войны.
Сочетание «Bacardi» и «Coca-Cola» очень быстро стало популярным на Кубе и за ее пределами, и в наши дни не теряет своей актуальности.

Популярность «Bacardi» росла с каждым днем, и в 1910 году компания начинает разлив рома за пределами Кубы — в Испании и становится первой многонациональной компанией Кубы.
А в 1920 году, когда на территории США был введен «сухой закон», Куба испытала настоящее ромовое нашествие — американцы долгий период посещали Кубу, желая весело отдохнуть в свободе ромовых напитков.

До 1950 годов развитие и процветание компании впечатляло размахом. Открываются новые заведения, размещаются производства в Мексике и Пуэрто-Рико, налаживаются поставки в Нью-Йорк и последующие по всей Америке.
Слава «Bacardi» повсеместна. Напитки безусловно пытались подделывать, но, как правило, безуспешно. Одно из таких дел было весьма резонансным — рассматривая его Верховный суд Нью-Йорка констатировал: «коктейль Бакарди обязательно должен быть сделан из рома «Bacardi».

История компании претерпевает значительные перемены к 1960 году. Отсутствие политической стабильности и проамериканский режим Фульженцио Батисты вызывают волну недовольства, и семья Бакарди теряет единый курс в политических предпочтениях.
В 1959 году руководство компанией переводит регистрацию компании «Bacardi» на Багамские Острова, а позже, после победы Кубинской революции, и члены семьи Бакарди, гонимые репрессиями, эмигрируют в США.

Революционные преобразования проходили крайне негативно для всех крупных производителей и торговцев. Компанию «Bacardi» постигла та же участь — революционное правительство подвергло конфискации все активы «Bacardi» на Кубе, безо всяческой компенсации, а члены семьи были подвержены репрессиям, отчего и бежали в США.

На конфискованных заводах кубинское правительство начинает производство рома, выдаваемое за «Bacardi», но данная затея терпит фиаско — семья Бакарди не желает мириться с произволом и подает в суд, в итоге которого побеждает и сохраняет за собой право на торговую марку. Весь же поддельный ром изымают из продажи.
В эти сложные времена компания впервые размещает на бирже свои акции, предпринимая попытку таким образом восстановить бизнес на определенном уровне.

 

Baccardi купить

 В нашем магазине вы можете купить Baccardi того самого исключительного качества, которым так гордится эта марка.

 

Видео о Baccardi

 

 

Интересные факты о Bacardi

4 февраля 1962 года предприятие «Bacardi» отмечало столетний юбилей и прошел он почти незамеченным. Если в предыдущие годы эти дни отмечали на «широкую ногу» - парусная регата и фейерверки, проводились различные благотворительные мероприятия, то столетний рубеж компании не мог похвастаться и толикой предшествующих празднований.

Основной задачей компании в тот период было стремление во что бы то ни стало доказать живучесть и процветание семейного предприятия.

Компания, ранее перенесенная из Сантьяго в Нью-Йорк, вновь переехала — теперь в Нассау, и получила название «Бакарди энд Компани Лимитед». Унаследовав торговые марки «Bacardi», она фактически являлась руководящим центром для прочих производств.

Таковой оказалась последующая веха истории компании.

В дальнейшем, анализирую события прошлых лет, один из руководителей компании — Хуан Прадо, говорил о том, что конфискация кубинской собственности подхлестнула развитие компании, заставив компанию собрать воедино необходимые для победы ресурсы, и в этом с ним можно согласиться.

С начала 60-х до конца 70-х годов компания «Bacardi» совершила уникальный в истории производства спиртных напитков рывок в развитии.
В среднем продажи рома возрастали на 12,5 процентов ежегодно и к 1976 году ежегодные продажи превысили рубеж в десять миллионов ящиков.

За свою многолетнюю историю ром «Bacardi» был удостоен множества наград, первую из которых получил еще в 1876 году на международной выставке в Филадельфии, а к настоящему времени количество наград не поддается подсчету.
Сам же логотип «Bacardi» относят к перечню самых дорогих торговых марок мира, среди которых McDonald’s, Coca-Cola, Marlboro.

Сегодня предприятия по производству рома «Bacardi» размещаются на Багамах и в Бразилии, в Пуэрто-Рико и Тринидаде, Мексике, Испании и Панаме. Также существуют предприятия по разливу готового рома, например в Германии и ряде иных стран. А продается ром «Bacardi» более чем в 175 странах.

«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» - эти слова принадлежат Эрнесту Хемингуэйу, и как нельзя лучше подходят и к истории компании «Bacardi». Может быть еще и поэтому Хемингуэй среди прочих напитков отдавал предпочтение именно рому «Bacardi».
Впрочем, в этом он не единственный из знаменитостей.

В настоящее время ром «Bacardi» имеет в своей коллекции более 550 наград различного уровня и по прежнему производится по оригинальной рецептуре 1862 года. Разнообразие же рома по выдержке и вкусам способно удовлетворить любые потребительские запросы


Официальный сайт Bacardi.
Википедия о Bacardi.