Hennessy — «император» коньяков

История дома Хеннесси

Невероятно, но факт: элитный коньячный напиток создал выходец из Ирландии, страны, в которой наиболее популярны были пиво и виски. Его имя Ричард Хеннесси, капитан французской армии короля Людовика XV. Так получилось, что в 1765, получив ранение, он поехал лечиться на островок Рэ, который находится на юго-западной территории Франции. Госпиталь, в который попал Ричард, располагался рядом с городком под названием Коньяк, именно в честь него впоследствии назвали одноименный напиток. В городе делали отменный бренди, ходили слухи, что он помогал выздоровлению даже смертельно больных людей. Как и любой человек с ирландскими корнями, молодой Ричард отлично разбирался в крепком алкоголе – попробовав раз, он сразу принял решение основать производство алкоголя.

Ирландец остался в Коньяке и сразу же основал фирму по производству нового одноименного напитка, выбрав фамильный герб. Однако, есть сведения, что в то время во Франции коньяк как напиток был неизвестен, поэтому Ричард не сразу применил свою фамилию как название фирмы. Но благодаря своим связям Хеннесси смог выйти на рынки Британии, где алкогольный напиток был в цене. А затем слово «коньяк» стали употреблять не как название французского города, а как напиток для высшего общества. Ричард один из тех, кто прославил название французского города Коньяк, как один из наиболее аристократических и утонченных напитков.

Скорее всего, в том далеком прошлом, Хеннесси и подумать не мог, о том, какой ошеломительный успех и длинный интересный путь ждем его задуманное дело. Как раз в те годы в Ирландии случился неурожай хлеба, что привело к нехватке зерна для изготовления алкоголя, а стране нужна была выпивка. Это способствовало открытию путей реализации. Нужно было только произвести качественный товар. Благодаря местным виноградникам и идеальным климатическим условиям местности началось производство крепкого напитка, покорившего не только родину Ричарда, но и все аристократическое общество Франции.

 

Hennessy cognac

Уже спустя девятнадцать лет, как начал существовать дом Хеннесси, коньяком наслаждался сам король Людовик XVI. Этот коньячный напиток уже в те годы считали изысканным и дорогостоящим. Очень рентабельным стало «покорение» Американского континента в 1794 году. Север Америки стал независимым от английских колонизаторов при участии французов, это сделало покупку всяких товаров из Франции политическим долгом. Так, уже в последние годы компания Ричарда производила не менее 40% экспортируемого французского коньяка.
В 1800 году, после смерти Ричарда ремесло семьи Хеннесси успешно продолжил его сын Жак. Это он придумал всемирно известное название Jas Hennessy & Co. То время было тяжелым, на многих европейских территориях разыгрались наполеоновские войны, мешавшие дальше развивать торговое дело между государствами. Но спасла дальновидность умершего Ричарда: до начала наполеоновских вторжений и территориальной блокады Англии, он сообразил перенести все торговые сделки в бельгийские портовые городки Остенде и Брюгге, у которых был территориальный нейтралитет.

Поражение Наполеона дало новый скачок развитию коньячного дома. На островах Британии он приобрел целых два «эксклюзивных посредника». Одним стал посол Франции маркиз де Талейран, который был покорен неповторимым богатым вкусом напитка и выбирал только его. А второй это... внезапно возникшая в 1832 году эпидемия холеры. Французский коньяк советовали врачи как отличную дезинфекцию. Это способствовало увеличению продаж, коньяк «разлетался» в считанные часы. Упрочнению торговли в Великобритании способствовал ещё один случай. Примерно в тех же годах принц и следующий король Георг IV сделал заказ на особенный коньяк, настоянный на многолетнем коньячном спирте светлого цвета и самого лучшего качества. В переводе на английский сокращенно это будет V.S.O.P. Hennessy cognac имел ошеломительный успех. И все высшее общество Британии влюбилось в бренд Хеннесси. А эту аббревиатуру используют и в настоящее время основные производители.

В 1840 году в Лондоне существовало целое агентство по продаже коньячных напитков, именно благодаря этому около 90 % произведенного коньяка уходит на экспорт. В то время уже многие титулованные дома Европы, а также российские цари были в клиентском списке дома Хеннесси. В Санкт-Петербург знаменитый напиток попал в 1818 году, а спустя десятилетие в России уже было торговое представительство.

Дом Хеннесси решил пойти дальше Европы и Северной Америки, были «завоеваны» Азия и Австралийский континент, доселе считавшиеся невиданными консерваторами алкогольного рынка. При этом собственники бренда умело адаптировали свой продукт для национального различия стран и искали в далеких культурах ключ к развитию вдохновения.
«Hennessy» как элитный бренд

Следующий владелец фирмы, Морис Хеннесси, благодаря открытию завода во Франции в 1864 году, организовал многочисленное производство коньячного напитка. Следующим его шагом была регистрация семейного торгового бренда. Уже тогда все чаще стали появляться подделки эксклюзивного напитка, и дабы защититься от этого, Морис сделал нововведение, коньяк стали реализовать не в бочках, как раньше, а в бутылках. Благодаря хозяину фирмы появилась и система звёздочек, определяющая возраст коньяка, которую по сей день можно увидеть на всех коньячных бутылках.
Следующее значимое событие для дома Хеннеси произошло в 1870-е годы. «Родился» новейший вид Hennessy XO (от английских слов, означающих «очень старый»). Напиток получил такое название, потому что для его изготовления использовали старейшие спирты семьи, срок хранения некоторых был около века. Благодаря легкой руке Мориса этот коньяк стал лицом абсолютно нового вида.

Современный Hennessy XO включает не менее 100 сортов коньячного спирта, выдержка которых более 10 лет, а есть и со сроком создания начала XX века.
Именно Дом Hennessy впервые начал пользоваться методами, которые сегодня знакомы всем как «имиджевая реклама». Собственники компании сделали все, чтобы каждая семья высшего света была знакомы с этим дорогим великолепным напитком. И ни одно культурное событие и праздничное мероприятие не проходило без участия изысканного конька Хенесси. Известен непредсказуемый и очень действенный маркетинговый метод, который дом Хеннеси сделал в США, в период сухого закона. Тогда продавцы коньячных напитков вспомнили о его лечебных свойствах и с огромным успехом запустили его реализацию через аптеки. Конечно, только для применения «в лечебных целях».
По мере изменения мира, появления новых обществ и социальных слоев, компания также меняла свою направленность в сторону тех или других. В XX столетии направление было принято в сторону вновь появившейся «знати»- бизнесменов, людей культурных и творческих профессий, спортивной сферы. В рекламе коньячных напитков постоянно мелькали всемирно известные личности. Многие элитные клубы, гостиницы, рестораны, где собирались обеспеченные люди, стали приобретать именитый напиток. Каждый руководитель дорогого заведения хотел запастись Хеннесси.

 

Познавательное о «Hennessy»

В настоящее время управлением компании занимается восьмой потомок династии-Морис-Решар Хеннесси. А за виноделие и сохранность погребов несет ответственность седьмой представитель династии-Яна Филью. Её предок занял такую же должность еще в далеком 1800 году. Сама компания располагается там же, во французском городке Коньяк. Территориальные ограничения местности, технологического процесса изготовления, а также название «Коньяк» регламентированы строгими законодательными актами. Коньяк считается исключительно французским продуктом.
В основном коньячный напиток изготавливают из сорта винограда под названием Юнион Блан. Это вид винограда характеризуется медленным созреванием и повышенным уровнем кислотности. Он обычно приносит большой урожай и обладает стойкостью к заболеваниям, особенно к гнили серого цвета и филлоксере. Кроме Юнион Блан выращивают еще несколько сортов, таких как Фоль Бланш, Колорбан и Монтиль, но их значительно реже используют для производства коньяка. Это связано с трудностями их выращивания, хотя благодаря им вкус спиртов приобретает более насыщенный и ароматный оттенок. Месяцем сбора винограда в основном становится октябрь.

После того как собрали весь урожай, начинается отжим винограда, для получения сока. Для получения виноградного сока с основном прибегают к пневматическим прессам горизонтального положения. Следующим этапом уже отжатого виноградного напитка становится ферментация. Оказывается, законодательство запрещает во время ферментации добавлять в виноградный сок сахар. Впрочем, весь процесс изготовления коньячных спиртов тщательно контролируется законодательством.

Срок длительности ферментации занимает около 20 дней, затем напитки с повышенным уровнем кислотности и 9% содержанием алкоголя отправляют на перегон. Процесс дистилляции включает 2 этапа: сначала получают сырой спирт, крепостью 28-32%. Затем спирт-сырец повторно перегоняют, и получается основной качественный коньячный спирт. Именно после второй стадии дистилляции, полученный спирт крепостью 69-71 % отправляется на долговременную выдержку в бочки из дуба и становится тем потрясающим ароматным напитком, который пришелся по вкусу миллионам людей.

По закону, коньячный спирт, чтобы получиться полноценным коньяком должен иметь минимум двухлетнюю выдержку в дубовых бочках.
Что касается максимального срока выдержки, то он неограничен. Есть мнение, что выдержка свыше 70 лет уже не влияет на вкусовые качества коньяка. Однако процесс выдержки придает коньячному спирту знакомый темный цвет, мягкий насыщенный вкус, массу цветочных и фруктовых оттенков. Наиболее часто коньяк получают смешиванием коньячных спиртов разного срока выдержки.
250 лет успеха и признания – в чём секрет?

Вторая половина XX столетия стала тяжелым временем для бизнесменов. Рост многочисленного производства отрицательно сказался на продажах дорогих и изысканных товаров. В 1971 году Килиан Хеннесси, он был главой компании в то время, принял нелегкое решение продать часть семейного дела фирме Moet & Chandon, специализирующейся на изготовлении известных шампанских вин. Его создатель Клод Моэт начал продажу шампанского одновременно с основанием дома Хеннеси Ричардом. А ещё через 17 лет объединенная фирма стала частью холдинга Louis Vuitton, который занимается изготовлением товаров класса люкс.

Главой суперхолдинга стал Бернар Арно, это благодаря ему спустя несколько лет компания вновь начала набирать обороты. Основная заслуга Бернара заключается в том, что, даже объединяя компании из совершенно разных сфер, он обеспечил им большую долю независимости и свободы в принятии решений. Это коснулось и Хеннесси, несмотря на все объединения, осталась неизменной и традиционная структура компании и стиль фирмы и главное, сохранилась семейственность собственников, что редко встретишь в начале XXI столетия.

Несмотря на то, что со дня создания дома Hennessy прошло порядка 250 лет, компания до сих пор развивается и радует поклонников конька незабываемым вкусом этого потрясающего напитка. Большую роль в процветании фирмы столько лет играет то, что на протяжении всего времени существования руководством занимается одна династия и все знания, навыки и умения передаются родственниками из поколения в поколение. К тому же компания сама осуществляет надзор и контроль всего технологического процесса изготовления напитка. А урожаи с наиболее плодородных земельных территорий обеспечивают наивысшее качество коньячных спиртов. Благодаря этому коньяк Хеннеси стал настоящим шедевром в мире коньячных напитков.

Интересно узнать, что в самый урожайный год, собственники компании откладывают несколько бочек в специальное хранилище. Благодаря этому за весь период существования компании появилась роскошная коллекция наилучших коньяков всех сортов Хеннесси.
Ограниченные коллекции напитков дома Хеннесси поражают необычностью оформления и сроком выдержки своих поклонников. В 2008 году была создана эксклюзивная мини - коллекция Hennessy XO Mathusalem, в шести литровой бутылке. В том же году в Лас-Вегасе одну из бутылок этой серии продали за 25 тысяч долларов.

 

Сколько стоит коньяк Хеннесси

Ответ на вопрос "сколько стоит Хеннесси" можно увидеть на сайте нашего магазине alco78.ru. Так, например Hennessy VS стоит 3200 рублей, а коньяк Hennessy "Richard Hennessy" имеет цену в 180 000 рублей. Очевидно, что цена Хеннесси зависит от срока выдержки и ограниченности выпуска той или иной серии коньяка.


Википедия о коньяке Hennessy, его цене и видах, здесь.

Официальный сайт коньяка Хеннесси на русском языке.

Коньяк Hennessy (Хеннесси)  купить в интернет-магазине alco78.ru с доставкой по Санкт-Петербургу и России. Коньяк Hennessy (Хеннесси) купить в СПб | Hennessy цена от 3200 руб.

Hennessy рецепт: Brunch Martini